Когнитивный динокас
Две лучшие книги 2016 года.Первая - "Затерянный Оракул" Рика Риордана, продолжение цикла по греческой мифологии с павшим Аполлоном в главной роли, и кстати хочу НАКОНЕЦ донести сюда ссылку на свой перевод этой книги. Скачать в разных форматах без регистрации и смс можно тут.
Вторая - "Весь невидимый нам свет" Энтони Дорра (да, несмотря на орфографическую ошибку в переводе названия). Чертовски мощная книга о том, как ломает жизнь и можно ли не сломаться, и о радио, и о надежде, и о свете, о настоящем свете и просто свете. И некоторые места буквально дают под дых, и дико больно, а вот в конце столько света и тепла и надежды, что я раз пять пыталась дочитать и не могла сквозь слёзы. Книга, которая остаётся в голове, в памяти и в сердце.
УПД. Дала почитать Шарящему Человеку. Шарящий Человек сказал "мило" и "интересненько".
Список-2017.
1. "Бесконечная Земля" Терри Пратчетта и Стивена Бакстера. Интересно, но как-то незаконченно; есть две книги-продолжения, пока не переведённые, но меня не настолько зацепило, чтобы лезть искать их читать в оригинале. Интересный сеттинг, но ничего, что ли, нового для себя не открываешь.
2.
"Парк-авеню 665" Габриеллы Пирс. Бестолковая книга) Языком вроде написано приятным, но перспективная задумка слита, и вышло плоско и пусто.
3.
Бумажные города" Грина. Вот эта книга очень интересная. Правда, я тоже ничего нового для себя не открыла, но тут уж потому, что идея - о том, можно ли понять других людей - мне и так близка и я много об этом думаю, а в книге она раскрывается скорее для тех, кто об этом не задумывался, для подростков тех же. Но сюжет увлекательный, и книга буквально глотается.
4.
Город мечтающих книг" Вальтера Моэрса. Хорошая книга! Вселенная очень прописанная, и чего и кого в ней только нет! Главный герой - прямоходящий динозавр, а отправившись в Книгород, он встречает кабанчиковых, ах-эх карл, эйдеитов, ужасок, червякулов, книжнецов и мноогих других. И это всё разумные мыслящие народцы, а есть ещё твари вроде гарпиров и прочих. Места действия тоже описаны не походя. Рай для тех, кто любит новые миры. А вот сюжет по большей части предсказуем, все ружья стреляют и всё такое. Но предсказуемый не на 100%, и это не делает его плохим) Ах да, перевод великолепный! Там ведь столько названий и имён - и всё прекрасно передано.
5.
"Лузиады" Луиша дэ Камоэнса. Внезапно поэма 16-го века. Лузиады - это португальцы (потомки некоего мифического Луза). В поэме - о путешествии Васко да Гамы в Индию. Интересно; забавно, что автор всё подчёркивает, какие все тут верующие христиане, однако одни из главных персонажей - римские боги и существа. Например, Вакх строит португальцам козни, а Венера их всячески поддерживает. Вакх даже приходит к какому-то мусульманину под видом пророка Мохаммеда! А ещё в книгу вписана история Португалии, как водится, героическая, с восхвалением королей (тех, которых положено). Я историю Португалии знаю плохо, но отметила, например, что Педро Жестокого автор называет Педро Справедливым) (нет, так его тоже называли, автор это не придумал, просто выбрал нужный вариант). Порадовало, что да Гама заплыл в Момбасу и Малинди, где я была как раз год назад.
6. "Рим. История древнего города" Стивена Сейлора. Не дочитала. Описание было завлекательное, а исполнение примитивноватое. Ну и крылатые фаллосы, хотя, конечно, в духе эпохи, в таких количествах меня не вдохновили.
7.
"Алиенист" Калеба Карра. Понравился несмотря на то, что я не люблю психологические триллеры и истории о маньяках. Действие происходит в конце 19-го века в Нью-Йорке, и написано очень атмосферно. У автора прекрасный язык, перевод был великолепный, и между делом узнаёшь много нового. Психиатр (которых тогда и называли алиенистами), журналист и несколько полицейских пытаются найти убийцу мальчиков-проституток при содействии Теодора Рузвельта, пока ещё не президента. Хотя было странно читать детектив, в котором убийцей оказался не кто-то из уже известных персонажей, не жалею, что прочитала толстую книгу совершенно не моего жанра.
8.
"Другой путь" Бориса Акунина. Продолжение "Аристономии", и, как и там, повествование перемежается "аналитикой" от лица одного из персонажей, в данном случае - о любви. Ну, я люблю Акунина, и сюжетная часть была интересная. Что до аналитики... ну, она неплоха, хотя я и не со всем бы согласилась, но персонаж-то - мужчина 1950-х годов, что с ним спорить) Без понятия, насколько с его мнением согласен сам Акунин.
9.
"Тысяча сияющих солнц" Халеда Хосейни". Книга о двух афганских женщинах, когда-то очень солнечных девочках, столкнувшихся с давлением религии, обстоятельств, войны, потерь, но сумевших что-то через всю эту боль пронести.
10.
"Атлант расправил плечи" Айн Рэнд. Омг. Книга как бы о капитализме против коммунизма, если обобщать, и заодно об эгоизме против человеколюбия. Выходит в книге так, что капитализм и эгоизм рулят и делают мир лучше. Мысль заслуживает права на существование, но проводится совершенно нелогично. Хорошие персонажи - те, кто "любит деньги". Они каждые пять минут говорят о том, как важны для них деньги, о том, что делают всё исключительно ради прибыли. Они все как один прекрасны, умны, красивы, талантливы, гениальны, трудолюбивы. Плохие персонажи говорят о любви к человеку и о помощи ближнему. Они обрюзгшие, потухшие и через одного визгливые. Вот только это неправда. Во-первых, если присмотреться, хорошие персонажи вообще чхали на деньги. Они только говорят, что любят их, но на деле они обожают своё дело, свою работу. Именно это их и делает для читателя привлекательными. Они волевые и нравятся, несмотря на свою мэрисьюшность. Суть в том, что они не могут служить оправданием для партии влюблённых в деньги, потому что они не из этой партии. Во-вторых, все плохие персонажи, как потом оказывается, тоже человечество не любят, а мечтают как раз о прибыли для себя. Ну блин! Ладно. Кроме этого, все плохие тупы как один. У них власть, но они трындец некомпетентные. Все. Трындец. Ситуация, в общем, такая - плохие тупые уроды, прикрываясь альтруизмом, а на деле мечтая обогатиться, сживают со свету гениальных талантливых дельцов, которые никого не трогают и хотят починять примус. Ну, в общих чертах сюжет как сюжет, но всё только чёрное и белое, гиперболизированное, а ещё по лицу каждого можно прочитать его благородство/низость и все мысли. Смотришь и сразу понимаешь, когда нужно вздрагивать, потому что тебя окатили презрением. Ну и в целом неправдоподобного очень много. А любовная линия забавная - в главную Мэри Сью влюблено трое Марти Стью, в которых она влюбляется по очереди, спит с ими по очереди, но остаётся с самым мартистьюшным Марти Стью. У них там всё с первого взгляда, потому что, как было сказано, по лицам понятно всё. Про окончание я вообще молчу; эгоизм эгоизмом, но когда человек стоит на льду, а ты мимо идёшь, хотя видишь, что лёд трескается, ведь он двоечник и от него толку ноль, это не эгоизм уже.
ОМГ монологи! Много пафосных монологов! А ещё автор прошёлся по подоходному налогу (отдавать заработанное?! этим дебилам?!) и всеобщему праву на голосование (в частности, для "тупых" домохозяек). Кстати, с народом непонятно - все тупые, но в нужные моменты поступают умно. Когда нужно похлопать мудрому герою или ещё что.
Но неплохие мысли в книге есть.
Я так сумбурно разошлась потому, что книга вроде как культовая хд А вот у [J]cuppa-tea[/J] более внятно
11. "Всё это очень странно" Келли Линк. Сборник рассказов. Похоже на Нила Геймана - и жанром, и тем, что поначалу чтение кажется захватывающим, но вскоре приедается. Фэнтэзи, сюр, секс, насилие. Пара интересных рассказов, как и у Геймана, а остальное уныловато. Даже сюжеты, мне кажется, похожи на те, которые мог бы придумать-написать Гейман. Но написано заметно более по-женски.
12.
"Магнус Чейз и молот Тора" Рика Риордана. Продолжение "МЧ и меч Лета". Локи пытается уничтожить мир, а главные герои - спасти) Камео Тора. Одна из персонажей - гендерфлюид. А ещё сегодня утром была на лекции по языкам Толкина, среди которых упомянули гномий язык жестов с замечанием "мы ничего не знаем о глухонемых гномах, наверное, они были" и подумала "вот было бы здорово почитать-написать про глухонемого эльфа или ещё кого", а потом до меня дошло, что один из героев скагдинавского цикла Риордана - как раз глухонемой эльф, и это не мимоходом упомянуто, тема хорошо развита. Кстати, несмотря на существующих скандинавских богов, главный герой атеист, а другая героиня - мусульманка.
13. "Атомный сон" Лукьяненко. Мир после ядерной войны. Конец цивилизации, но не жизни. Как раз недавно обсуждали в чатике команды Флаффа, что Лукьяненко умеет придумывать классные вселенные и сливать концовки. Тут концовка слитой не показалось. Но и не то чтобы зацепило. Наверное, то и другое связано с тем, что книга относительно небольшая.
14, 15.
"Римская республика" и "Римская империя" Айзека Азимова. Последнее, что нашла из нечитанного у этого невероятного писателя. Жанр - увлекательный пересказ истории определённой эпохи. Могу сказать, что если что-то знать о предмете, будет очень интересно и узнаете много нового, как я из вот этих двух книг. Но, например, его историю Ближнего Востока читать было увлекательно, но в голове ничего не осталось, потому что у меня не было никакой базы до начала чтения. То же самое с научно-популярными книгами Азимова - "Взрывающиеся солнца. Тайны сверхновых" (книга об астрономии) задорно прочиталась и забылась, пришлось перечитывать, ведя конспект, а "Историю химии" я не осилила, потому что, хотя в ней и много интересных фактов, химия меня не цепляет. Вот чем здорово изучать историю, так это тем, что сколько бы ты ни знал, всегда из нового источника узнаешь что-то ещё или встретишь новый взгляд на знакомые факты. Поэтому и хочется читать про те эпохи, которые уже знаешь, хотя впереди ещё много-много неизвестного.
16. "Путешественник" Гэри Дженнингса. Купила потому, что была в восторге от его "Ацтека" (и даже писала про него влюблённый пост); эта книга не так зацепила, но понравилась. Роман о жизни Марко Поло. Как и "Ацтек", НЦ-21, потому что повидал Марко Поло всякого. Экзотика, секс, насилие, смерти, интриги. На удивление лиричное окончание, которое как-то даже легло на душу. Возникло желание почитать первую книгу о Марко Поло, которую он вроде как сам надиктовал, чтобы сравнить.
17. "Кандид, или Оптимизм" Вольтера. Не знаю, какими словами можно написать, что меня не проняло, потому что, наверное, это значит, что я не доросла до нужного уровня или ещё что) Это небольшая книга о наивном, честном и оптимистичном пареньке, которого здорово (до крайности) треплет жизнь и который теряет оптимизм, зато находит смысл жизни. Неплохая такая. Но, по-моему, очень простая. В смысле, до очевидности. Когда книга рассказывает, а не показывает. Ну или я не вижу того, что скрывается за внешней простотой. Принесу пару цитат из самого конца:
читать дальше– Хотела бы я знать, что хуже: быть похищенной и сто раз изнасилованной неграми-пиратами, лишиться половины зада, пройти сквозь строй у болгар, быть высеченным и повешенным во время аутодафе, быть разрезанным, грести на галерах – словом, испытать те несчастья, через которые все мы прошли, или прозябать здесь, ничего не делая?
– Это большой вопрос, – сказал Кандид.
– Все события неразрывно связаны в лучшем из возможных миров. Если бы вы не были изгнаны из прекрасного замка здоровым пинком в зад за любовь к Кунигунде, если бы не были взяты инквизицией, если бы не обошли пешком всю Америку, если бы не проткнули шпагой барона, если бы не потеряли всех ваших баранов из славной страны Эльдорадо, – не есть бы вам сейчас ни лимонной корки в сахаре, ни фисташек.
– Это вы хорошо сказали, – отвечал Кандид, – но надо возделывать наш сад.
УПД. Почитала об этой книге побольше и признаю, что она была очень злободневной на время написания. Пожалуй, сейчас сложно ей проникнуться так, как можно было бы пару столетий назад) Но для того времени она, наверное, была очень умной и классной.
18. "Последний единорог" Питера Бигля. Фэнтэзи с налётом экзистенциальной тоски, который я не люблю, но хорошее фэнтэзи. Интересное, неочевидное.
19.
"Золушка" Мариссы Мейер. Киборговая сказка; я думала, это будет та же Золушка, только с, собственно, киборгами, но там больше сюжетных линий, и мне очень понравилось их развитие. Правда, финал открытый, а во второй части цикла другое место действия и героиня, но я надеюсь, что оттуда будет ясно, чем что закончилось. Проглотила за пару часов. Перевод уровнем пониже.
20.
"Дочь железного дракона" Майкла Суэнвика. Мощное фэнтэзи с чертовски хорошо продуманной вселенной. Такое ощущение, что в книгу попала только верхушка айсберга, а автор продумал намного больше. Мб это только впечатление, но тогда оно умело создано) Качественная работа. И перевод отличный.
21.
"Рассказы циника" Аркадия Аверченко. Слушала аудиокнигу, пока делала уборку, пару недель. Это были лучшие уборки в моей жизни) Аверченко умеет писать и лирику, и юмор - и вот под этот сборник я мыла полы и смеялась) Очень вообще его люблю.
22.
"После тебя" Джоджо Мойес. Продолжение "До встречи с тобой". Моя третья книга Мойес, и в неё всё то же, за что я люблю эту писательницу - книги хотя и про любовь, но это в них не главное. Там интересные женские персонажи, которые раскрываются не только через романтику. Интересные сюжеты. И каждый раз есть какая-то "тема", о которой узнаёшь больше, а то и не одна - вроде тех же квадриплегиков. Кстати, в этой книге был использован один сюжетный ход, который встречался мне в одном переводимом фике - причём в фике это было вроде как почти очевидно, а в книге я ход не опознала и поняла, что это был он, только в конце)) П.С. Перевод ближе к концу выдал пару странностей. Но ладно.
23. "Аэлита" Алексея Толстого - та версия, которая не роман, а повесть. 1920-е годы, советский инженер и красноармеец отпарвляются на Марс. Там угнетатели угнетают, и они пытаются помочь рабочим свергнуть режим. А ещё там прекрасная Аэлита, дочь диктатора, и у них с инженером возникают чувства. Лично мне кажется, что даже их такого идеологического сюжета можно было сделать что-то классное, причём и задатки есть, и характеры вроде намечены интересные, но вышло как-то скомканно, с кучей дыр и бегом. С другой стороны, может, в романе всё логичнее и продуманнее. Хотя повесть - продукт переработки романа после критики, теоретически она должна быть лучше. Но вообще интересно, какой была марсианская фантастика 1920-х. А ещё в её честь названа премия российской фантастики.
24. "Очень тесное место" Кинга. Вот я не особенно люблю Кинга, просто попался аудиофайл, закинула в плеер. Ну, такая же его книга, как и все, что мне попадались. Написано качественно, по большей части психологически достоверно на вид, глубоко, с изучением матчасти. Но меня совершенно не цепляет. Наверное, кинговский дарк не по мне. Но сильно и экшново, ничего не скажешь.
25. Кучку рассказов за одним номером. Милн, Горин, Набоков, Гоголь, Хемингуэй, Джойс, О'Генри, Булгаков, Чехов, Киплинг
"Обыкновенная сказка" Алана Милна. Сказка вроде тех, какие сейчас попадаются вконтакте - таких, где оказывается, что принцесса и дракон - лучшие друзья. Хорошая. Без дракона. Интересно было почитать что-то Милна, что не Винни-Пух.
"Слово" Набокова. Бла-бла философия смотрите какие я умею делать красивые предложения из красивых слов.
"Ёжик. История о напрасной суете". Милая бытовая история о мальчике, ёжике, папе и холодильнике.
"Коляска" Гоголя. Атомосферный приятный рассказ, мне так понравилось в этом не по-книжному живом городке, что даже захотелось перечитать "Мёртвых душ", которые в школе вгоняли в тоску.
"Последний лист" О'Генри. Вот блин. Вот много же читала О'Генри, догадывалась, чем всё закончится, почти точно угадала, а всё равно ревела над коротеньким рассказом, как белуга. Невероятный он всё-таки.
"Аравия" Джеймса Джойса. Что это было вообще? Зачем? Наверное, я не понимаю чего-то. Я всё ждала, пока медлительное действие к чему-то приведёт, но как-то нет.
"Тайны мадридского двора" Булгакова. Сатира над советской действительностью. Можно говорить "сатира над" или как надо? Больше и сказать нечего)
"Стрелы амура" Киплинга. Британская Индия, бедная девушка, бедный возлюбленный, богатый поклонник. Этот рассказ мог бы закончиться кучей интересных и драматичных концовок, но.
"Который из трёх" Чехова. Приятный чеховский стиль, живые персонажи, но мораль мне показалась довольно внезапной. Ох у это начало ХХ века.
"Белые слоны" Хемингуэя. Не любила Х. и после этого рассказа не полюбила) Как-то во мне после него ничего не осталось. Хотя, честно говоря, я не сразу поняла, о чём говорили персонажи, возможно, это было очень глупо и я потеряла часть соли, но перечитывать не буду.
26.
"Счастливая Россия" Акунина. Сидела в Лондоне в книжном, перебирала бумажки на столике и обнаружила, что сейчас в этом магазине на другом этаже проходит презентация новой книги Акунина! Сбегала поглядела на него, но на саму презентацию уже билетов не было. Полно народу! Пару вечерков походила в книжный, проглотила книгу) Это третья часть "Аристономии" (см. п.8). Зацепило. Действие в 1937 году происходит, атмосфера соответствующая. Сильно. Горько.
27. "История" Геродота.]Домучила) Как я уже писала, интересно и познавательно про то, про что ты уже знаешь, а здесь было многовато мелких историй-вбоквелов, интересных, но в силу своей многочисленности теряющихся на фоне основного сюжета. Интересно было читать про, например, Фермопилы (это где триста спартанцев). Ещё удивляли примечания - не только фактические уточнения и пояснения, но и замечания в духе "тут Геродот ошибается, было так-то" или даже "тут Геродот откровенно клевещет на коринфян, которые были противниками поддерживаемой им афинской партии". То есть я знаю, как можно писать историю, в Китае её переписывали в угоду новому правителю совершенно официально, приписывая предыдущему всякие злодеяния, а спустя сколько-то лет чёркая заново, но как-то я не ожидала этого от Геродота. Да здравствуют альтернативные источники! Прямо вспоминается, как на первом курсе наш препод был фанатом "Повести временных лет" и как далеко не сразу я научилась смотреть на неё критически.
28.
"Фиалки в марте" Сары Джио. Переживая развод, женщина уезжает на остров к двоюродной бабушке, где находит чей-то дневник. Две истории - её и автора дневника - переплетаются. Мне показалось, что это завлекательный сюжет. Но в книге нет ни единого персонажа, который вызывает тёплые чувства. Все какие-то дурацкие. Например, все восхищаются упрямством и решительностью одной из героинь, которая этими самыми тупыми упрямством и решительностью разрушила свою жизнь и ещё пару жизней. Что до главной героини, то в неё влюбляются все наличные мужчины подходящего возраста. Сомневаюсь, что это та книга, которую стоит читать, если ты только что развелась. Все ведут себя, как идиоты, чтобы попасть в ситуации, нужные автору. Трагедии на пустом месте, влюблённости на ещё пустейшем, импульсивные решения высшего уровня тупости. Ну к чёрту. Оставила книжку в гостинице, не повезла домой, несмотря на плюсы. А плюсы такие: книга очень красивенькая, фиолетовенькая, с цветочками, со скруглёнными уголками, с жёлтенькой ленточкой-закладочкой. Прелесть, а не книга.
29.
"Патруль времени" Пола Андерсона. Научная фантастика. Как я понимаю, это сборка выходивших самостоятельно повестей об одном персонаже, работающем в Патруле времени и следящим за тем, чтобы история шла своим чередом. Первые повести мне не очень понравились - немного торопливые, поверхностные, они могли бы быть куда масштабнее. Может быть, потом вселенная стала популярнее или Андерсон вошёл во вкус, но чем дальше, тем лучше и интереснее. Объединяющий повести герой не всегда главный, действие происходит в интересные моменты интересных эпох, а атмосферности с каждым разом всё больше. Правда, этот самый герой для меня остался довольно безликим, но среди "разовых" героев много колоритных личностей. Андерсон использует разные приёмы, сюжет часто удивляет - в общем, советую. Ещё там много интересных мыслей, например, о том, какие именно плашки домино, упав, могли повалить за собой соседние и изменить весь ход мировой истории. Есть о чём задуматься.
30.
"Фанатка" Рейнбоу РауэллКнига о девушке, которая обожает одну книжную вселенную и пишет слэшные фанфики по своему ОТП (и это не всё, что с ней происходит, конечно). Очень живая книга. Очень живая героиня, к которой нельзя не привязаться. Все сюжетные линии, связанные с семьёй, творчеством, романтикой, дружбой - все они как-то правильно переплетаются, каждая из них захватывающая, и, наверное, книга понравилась бы мне даже без упоминания фикрайтерства, но это было очень необычно и здорово. И ни одна линия не проходная, каждая развита до конца. Чудесная книга.
31-34.
Цикл "Вороновый круг" Мэгги Стивотер. Чертовски сложно написать о них что-то без спойлеров. Интересная мифология, интересные персонажи, особенно чудесна главная героиня, неплохие романтические линии, отличная линия про насилие в семье, но не все сюжетные решения мне понравились. Кроме того, подозреваю, что немалая часть мифологии выдумана автором, а не взята из легенд. Образный язык у автора, которым она здорово владеет и который пробивается даже сквозь переводы разной степени паршивости) Как-то, начитавшись, шла домой, увидела на траве ведро краски или чего-то чёрного и подумала не "ведро с краской", а "было что-то глубоко неправильное в". Проспойлерила себе слэшную пару ещё до прочтения книг и читала по большей части с мыслью "ну где, ну когда уже, ну вообще что-то химии не видать").
35.
"Красная шапочка" Мариссы Мейер. Продолжение "Золушки" (п. 19). Немного больше экшна, немного меньше сказочности; жаль, но всё равно читать интересно.
36.
"Битва близнецов" Маргарет Уэйс. Шестая книга вселенной "Дрэгонлэнс". Неплохая фэнтэзи с кучей разных персонажей, эпическими сюжетами и по большей части очень продуманной вселенной. Правда, в этой книге был довольно заметный сюжетный ляп, когда автор, кажется, в середине книги забыла, что два персонажа были хорошо знакомы (а к концу книги снова вспомнила). Правда, читаю я эту серию третий, что ли, год, и по большей части во имя любви к мюзиклу "Последнее испытание" (который был поставлен по этим книгам). Ну и не жалею, что взялась. Хотя, наверное, я читаю неправильно, потому что мюзикл для меня канон, а книги - что-то вроде фиков по нему, объясняющих, что было до, после и во время, и предлагающих альтернативные трактовки, а должно бы быть наоборот)
37-38.
"Дамы и господа" и "Маскарад" Терри Пратчетта. Ну, нельзя не обожать Пратчетта. Это весело, сюжетоповоротно, затягивательно и просто невероятно. Эти книги - из подцикла о ведьмах цикла о Плоском мире. Как можно скорее постараюсь добраться до следующих.
39.
"Тёмное пророчество" Рика Риордана. Вторая часть "Испытаний Аполлона", первая часть - в лучших книгах 2016 года. Тут можно скопировать то, что я выше написала о Пратчетте) Надеюсь, Риордан будет писать, и писать, и писать, и, может, напишет столько же, сколько Пратчетт.
40.
"Кольцо вокруг Солнца" К.Саймака.Даже как-то неудобно, что мне не понравилось, но так вот вышло. Завязка довольно интересная: в магазинах появляются вечные предметы обихода, от лампочек до целых домов, дешёвые и не требующие замены-починки - никогда. Откуда они взялись? Как это повлияет на промышленность? А дальше как-то скучно, хотя формально не знаю, к чему придраться) Но вот что удивительно! В этой книге существует не одна Земля, а бесконечность, и все, кроме Земли-1, не заселены. Перемещаться между ними можно усилием воли, но только если ты на это способен от рождения. И это... это сеттинг половина сюжета книги "Бесконечная Земля" Бакстера и Пратчетта (п.1 в моём списке)!!!! То есть, ну... не знаю, как это назвать.
41-42.
"Рапунцель" и "Белоснежка" Мариссы МейерПродолжение "Золушки" и "Красной шапочки" (п. 19, 35). Потрясающая серия! Начиналось как слегка АУшная сказка про Золушку, но постепенно добавлялись новые намёки, сюжетные ветки, персонажи. Падчерица-киборг, злая мачеха и её дочери, андроиды, прекрасный принц, бал и никаких фей. Злая королева Луны, чума, война. Злые Волки и пропавшая бабушка. Одинокая похищенная злой ведьмой программистка на одиноком спутнике в космосе и рыцарь из её мечтаний - или обычный прохиндей? Несчастная принцесса, пытающаяся быть не такой, как её злая мачеха-королева. Всё на высшем уровне - развитие персонажей, экшн, сюжетная логика, романтика, юмор, уровень трагичности-драматичности. Кажется, у меня новый кандидат в любимые авторы.
43.
"Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" Сюзанны Кларк. Добротная фэнтэзи, написанная отличным языком. Но ощущение такое, что сюжет книги для автора стал только инструментом, чтобы придумать много коротких интересных историй и всяких финтифлюх, которые надо как-то приткнуть к этому сюжету. Ещё я не совсем прониклась авторским отношением к персонажам. Но было интересно. Мини-сериал по книге смотреть однозначно буду.
44. Кучка рассказов и повестей за одним номером.
Олди, Лу Синь, Эйлин Чан, Оскар Уайлд, Пехов, Кинг, Диккенс; науч-поп: Пиперски, Зализняк, Доррен«Цена денег» Генри Лайона Олди. Интересно. Фэнтэзи. Путник попадает в неизвестный город, где всё бесплатно - или это только так кажется. Немного натянуто, имхо.
«Записки сумасшедшего» Лу Синя. Размышления о каннибализме в китайской истории и современности. Не в плане философствований, это короткий рассказ с сюжетом. Занятно.
«Sealed Off» Eileen Chang. Не уверена, как это перевести, читал на английском. В Шанхае отключили электричество, и трамвай встал. Беглый взгляд на его пассажиров. Ну, неплохо написано.
«Кентервильское привидение» Оскара Уайлда. Чудесное забавное и приятное начало, да и середина, я их помнила по детскому мультику. Конца мультика не помню, но в повести он вышел какой-то уж мистически-морализованный и немного испортил впечатление.
«Последняя осень», «Дождь» Алексея Пехова. Разочарована. "Ловцы удачи" мне очень понравились, хотя их точно нужно побетить, а эти рассказы какие-то очень не оригинальные. В "Последней осени" речь о лесе, где живут сказочные существа. Идея совершенно не нова, а воплощена, ну, обычно. Без искорки. "Дождь" - это постапокалипсис, история о мести. Очень предсказуемый рассказ. Надеюсь, это рассказы из его первых.
«Здесь тоже водятся тигры» Стивена Кинга. Мальчик захотел в туалет, а там тигр. По сути это всё.
«Конструирование языков: от эсперанто до дотракийского» Пиперски. Ознакомительный фрагмент. Помечу здесь, чтобы не забыть как-нибудь полистать эту книгу в магазине.
"Лингво. Языковой пейзаж Европы" Гастона Доррена. Аналогично.
«Дом с призраками» Чарльза Диккенса. Здесь, как и у Уайльда, конец написан в другой тональности, более мистической, чем забавная скептическая первая часть, но он милый и сентиментальный. Приятная повесть.
«О профессиональной и любительской лингвистике» Андрея Зализняка. Лекция. Сначала читала со смутным ощущением "кажется, я это уже читала, а это я всё знаю", но потом меня буквально накрыло "чёрт, да, это же то самое эссе, после которого я так заинтересовалась исторической лингвистикой, ух, как классно, а вот это вообще". Здоровская вещь, очень советую, в том числе тем, кто вообще от этого всего далёк.
45. "Песнь об Ахилле" Мадлен Миллер.Слэшная сайд-стори к "Илиаде", местами с альтернативными толкованиями. Вот я люблю это всё - слэш, мифологию, альтернативную историю - но эта книга не очень зацепила. Местами очень красиво, а местами как будто надуманно.
46.
"Третье правило волшебника, или Защитники Паствы" Терри Гудкайнда.Неспешно я читаю этот цикл, по книге в полгода) Очень продуманная вселенная с кучей деталей, но вот герои не вызывают эмоциональной привязанности) Стерильно влюблённые друг в друга Мэри Сью и Марти Стю - могущественные и суперморальные. Зато в этой книге мне понравилась сцена каминг-аута и мысли в голове инквизитора (ну, защитника паствы).
47. "Гид Отеля "Вальхаллы" по Скандинавским мирам" Рика Риордана. Что-то вроде интересного пересказа скандинавской мифологии, но если "Греческие боги" и "Греческие герои" Рика можно читать сами по себе, то эта книга довольно сильно привязана к циклу о магнусе Чейзе и сама по себе, наверное, зайдёт меньше. Интересный формат.
48. "Огненный перст" Акунина. Параллельные истории к его книгам по истории России. В этой книге три повести. Первая и третья интересные, но всё портит любовь Акунина писать не просто о персонажах, а обязательно о родственниках! Вторая история, по сути, нужна только ради того, чтобы герой третьей повести оказался потомком героя первой. И в ней происходят всякие дикие вещи. А ещё у всех этих родственничков пятно на лбу, и ладно бы его раз упомянули, нет: чуть не на каждой странице герой думает, говорит или глядит на своё пятно. Ох. Цель Акунина донести через эти книги образ жизни эпохи, её быт, пожалуй, удалась. Эти детали мне очень понравились. А вот что до собственно событий истории, тут очень сложно понять, где факты, где предположения, а где фантазии. Впрочем, это, наверное, во всей исторической художественной литературе так.
49. "Машина Различий" Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга. Стимпанк, альтернативная история. Очень атмосферно, очень стимпанково, очень наразмышлениянаводяще. Понятия не имею, почему мне не очень понравилось. Вроде не к чему придраться) Много оригинального и захватывающего. И даже внезапно горячего. Что мне не так-то?
50. "Легенда" Мари Лу.Антиутопия про крутых подростков, которые должны сделать всё хорошо, победив злое правительство. Ну не хуже других, буду читать дальше.
51.
"Космос" Карла Сагана.Научно-популярная книга не исключительно по астрономии. По ней, астрономии, я как раз много читаю и в принципе ничего нового не узнала (тем более что книга конца ХХ века), но очень понравились разные интересные факты о науке, её становлении и всяком. О том, что можно было найти в Александрийской библиотеке, о том, как отреагировал Лютер на гипотезу Коперника... Интересно.
52. "Приключения английского языка" Мэлвина Брэгга.История, собственно, английского. Интересных фактов об этом самом языке хватает, но много было и для меня не интересных. Например, не зашли огромные списки слов, которые пришли из такого-то языка. Может, я переоценила своё знание английского, может, просто есть "скучные" сферы использования языка. На примере переводов Библии (ну и других, но эти самые... чёткие?) можно отследить, как менялся язык, каким германским-прегерманским он был вначале, как романизировался и вообще подвергался влиянию других языков, наречий, факторов. Наверное, с большим интересом почитала бы такую книгу о беларусском или русском) Там, может, и длинные списки читались бы легко)
53. "Алхимия как феномен средневековой культуры" Рабиновича.Не дочитала. Честно продиралась сквозь огромный пролог, а затем первый раздел в надежде, что сейчас Философские Рассуждения закончатся и станет интересно, но не то не дождалась, не то не дотягиваю до нужного уровня. Приведу просто рандомную цитату, по-моему, вполне характеризующую.
"Рецепт средневековья двойствен. Вторая его природа, в отличие от первой, мистически жертвенна, а значит, и глубоко индивидуальна".
Зачем я вообще взялась за неё?.. где я её взяла?..
54. "Чёрные дыры российской истории" Льва Шильника.Зная, что это книга из ряда альтернативной истории в духе Фоменко и Носовского, готовилась читать её сверхскептически и фыркать над выдумками, но с самого начала многие из его предположений стали казаться логичными. Обругала себя за легковерность, но стала читать дальше, пытаясь сохранять осторожность. И вот, например, он пишет, что в Смутное время в Москве загостились никакие не поляки, а представители западной Руси. Т.е. беларусы и украинцы по большей части. Но это-то действительно правда, и мы в Беларуси именно так этот эпизод и знаем. Ну, те, кто о нём вообще знает) И много было таких моментов, про того же Лжедмитрий или Петра Первого, которые Шильник опровергает, а для меня его теория - это "ээ... но разве это не общеизвестные факты??". Может, с Петром дело и в том, что после 300-летия Питера о нём стали больше говорить, а книга, по-моему, написана раньше. Короче, я в растерянности. В чём-то он точно прав, так что сложно не склоняться к тому, что и другие его предположения - не полный бред... Что мне однозначно не понравилось, так это его заявления о том, что история в принципе не точна и историки вообще ничего не могут утверждать наверняка. Вот зачем этот подрыв и без того шаткого авторитета? Да, не всем источникам можно верить, да, есть в знаниях провалы, но многое известно вполне себе точно. А на таких вот заявлениях и вере в них строятся всякие бредовые идеи в духе того, что все чудеса света находились в Москве/на Руси, ведь "завеса" - это от слова "Зевс" (полистала в книжном Фоменко-Носовского). Ещё не понравился демагожий стиль написания. Читается легко, но даже когда читаешь то, с чем согласен, сложно избавиться от ощущения, что тебя дурят.
55. Кучка рассказов за одним номером. Мейер, Конан Дойл, БорхесМарисса Мейер: "Маленький андроид", "Прекраснейшая", "Армия королевы" и "Сбои". Вбоквелы к "Лунным Хроникам" (п. 19,35,41,42). Чудеснейшие и милейшие вещицы, идеальный подарок любителям цикла. Жаль, ещё два не нашла пока в Интернете. Особенно зацепила "Прекраснейшая" - печальная история главной злодейки.
Конан Дойл: "Литературная смесь". История о том, как молодому автору дают советы мэтры английской литературы. Написано приятно и весело, но слабое знакомство с указанными мэтрами не дало оценить рассказ как положено)
Борхес: "Вавилонская библиотека", "Тлён, Укбар", "Пьер Менар, автор Дон Кихота", "Сад расходящихся тропок", "Лотерея в Вавилоне", "Смерть и буссоль". Интересные, своеобразные, трёхмерные рассказы с оригинальными задумками, и каждый хорош, но все вместе они меня утомили, и больше не хочется. Но вообще - советую, ага.
56, 57.
"Титус Гроан", "Горменгаст" Мервина Пика. Всё мрачно, уныло и неприглядно в замке Горменгаст. Персонажи соответствующие. Сюжет тоже. Вторую книгу прочла только потому, что она уже была скачана, а ещё было интересно почитать другой перевод, в котором Гроаны стали Стонами, Прюнскваллон - Хламсливом, Стирпайк - Щукволом.
58. "Листья травы" Уолта Уитмена.Такой известный сборник стихов, что я ждала множества шедевров, но меня ничего не зацепило. Есть стихи красивые, но за душу не взяли. О чём? О Демократии, о красоте Америки и всяком таком. Немножко о сексе. Гомоэротические намёки, услышав о которых, я добралась до чтения, супертонкие, как по мне. Если не знать, то из нашего века их пойди заметь.
59. "Вакханки" и
"Медея" Еврипида. Первые читать было скучновато, может, потому что сюжет из мифа (о том, как Дионис обижается на тех, кто не хочет его обожать, и сводит их с ума и устраивает кровавую баню), а "Медея" очень понравилась, хотя это и трагедия в стихах. Наверное, перевод очень хороший. Прямо проникновенно, и даже не хочется пролистать монологи) Да и сюжет не по той растиражированной части мифа, где охота за руном, а по той, где Ясон уходит от Медеи к новой жене.
60. "Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима" Носовского и Фоменко.После Шильника (п.54) решила проверить, действительно ли я так легковерна, что готова принять любую альтернативную историю. Но это... это действительно феерический бред))) И даже не везде забавный и хорошо написанный. Отлегло)
61. «Филоктет» и «Антигона» Софокла. Короче, протащило меня по греческим трагедиям) Вторую неделю читаю, вторую неделю хочется разговаривать гекзаметром (если это он).
62.
«Просительницы», «Персы», «Семеро против Фив», «Прометей прикованный», «Агамемнон», «Жертва у гроба», «Эвмениды» Эсхила. Эсхил больше остальных понравился.
63. «Птицы», «Лисистрата», «Женщины на празднике Фесмофорий», «Лягушки», «Женщины в народном собрании», «Плутос», «Ахарняне», «Всадники», «Облака», «Осы», «Тишина» Аристофана.Это уже комедии. И... как бы это... В общем, здесь тоже гекзаметр, но сюжеты - самостоятельные, а юмор... пошлый, туалетный, злорадный. Всем персонажам лишь бы пожрать да потрахаться. Ржака - это если кого-то побили, кто-то обделался, а кто-то танцует что-то неприличное. Сначала это очень шокировало)) Потом пошла почитала про греческие комедии и трагедии, въехала. Между тем интересно.
64.
«Нью-Йорк» Эрнеста Резерфорда. В самом начале года не осилила "Рим" с такой же задумкой: история города через призму нескольких семей. Эту книгу я бы тоже не осилила, если бы это не был подарок на день рождения. Я понимаю, что сложно написать интересную книгу, в которой разные поколения нескольких семей переживают важные для города моменты. так, чтобы было и познавательно, но это не значит, что мне нравятся посредственные попытки это сделать. Интересные факты, конечно, были, интересные персонажи тоже, но по большей части и сюжет, и персонажи - набросками. Обычное дело, когда персонаж бросает реплику, потом - несколько абзацев об этой реплике (типа "рыбы нет" - "в самом деле, в условиях войны бла-бла не было рыбы и..."), потом опять одна реплика, опять рассусоливания... Одна глава закончилась фразой "Он не знал, что нажил себе врага на всю жизнь". Что потом делает этот враг? Да ничего. Очень много всего слито.
65.
"Книга Натаниэля" Полумрака.Перечитала. Вообще собиралась просто найти цитату, чтобы уговорить человека прочитать, но не выдержала и запоем прочитала заново. Общением бога с дьяволом. Юмор на тему библии и около того. Не весь удачный, но даже ради ложек мёда стоит читать)
66. "Смерть и конюший короля" Шойинка Воле(не знаю, склоняется ли имя). Нигерийский лауреат Нобелевской премии. Обычно (ну, не всегда) мне не нравится ничего у нобелевцев, но эта пьеса довольно интересная. Я бы описала её как попытки британских колониальных властей бороться с "нецивилизованными" местными обычаями, но автор предостерегает от такого очевидного прочтения, а неочевидные глубокие смыслы обычно проходят мимо меня, и тут прошли.
67. "Флатландия" Эдвина Эббота.Книга, отсылки к которой просто повсюду, так что руки наконец дошли. Книга о двухмерном мире и о том, могут ли в мире с количеством измерений N понять мир, где измерений N+. Не гениальная, имхо, но оригинальная, кажется.
68. "Подсвечник" Джордано Бруно(в моём переводе почему-то "Неаполитанская улица"). Удивилась, узнав, что Бруно писал что-то такое, особенно прочитав. Это лёгкая забавная пьеска, вроде совершенно обычная, но неплохая. Автор в числе прочего высмеивает алхимию и астрологию, но вообще это комедия о неверном муже.
69.
"Орудия Смерти. Город костей" Кассандры Клэр. Очень разочарована. Дико бесящая главная героиня, топорно подсовываемые под нос отношения, и всё из штампованных штампов - и сюжет, и характеры, и отношения. Злодей идиотский какой-то, приспешники его того хлеще. Сериал скачать скачала, но не знаю, когда посмотрю.
Вторая - "Весь невидимый нам свет" Энтони Дорра (да, несмотря на орфографическую ошибку в переводе названия). Чертовски мощная книга о том, как ломает жизнь и можно ли не сломаться, и о радио, и о надежде, и о свете, о настоящем свете и просто свете. И некоторые места буквально дают под дых, и дико больно, а вот в конце столько света и тепла и надежды, что я раз пять пыталась дочитать и не могла сквозь слёзы. Книга, которая остаётся в голове, в памяти и в сердце.
УПД. Дала почитать Шарящему Человеку. Шарящий Человек сказал "мило" и "интересненько".

Список-2017.

2.

3.

4.

5.

6. "Рим. История древнего города" Стивена Сейлора. Не дочитала. Описание было завлекательное, а исполнение примитивноватое. Ну и крылатые фаллосы, хотя, конечно, в духе эпохи, в таких количествах меня не вдохновили.
7.

8.

9.


10.



Но неплохие мысли в книге есть.
Я так сумбурно разошлась потому, что книга вроде как культовая хд А вот у [J]cuppa-tea[/J] более внятно
11. "Всё это очень странно" Келли Линк. Сборник рассказов. Похоже на Нила Геймана - и жанром, и тем, что поначалу чтение кажется захватывающим, но вскоре приедается. Фэнтэзи, сюр, секс, насилие. Пара интересных рассказов, как и у Геймана, а остальное уныловато. Даже сюжеты, мне кажется, похожи на те, которые мог бы придумать-написать Гейман. Но написано заметно более по-женски.
12.

13. "Атомный сон" Лукьяненко. Мир после ядерной войны. Конец цивилизации, но не жизни. Как раз недавно обсуждали в чатике команды Флаффа, что Лукьяненко умеет придумывать классные вселенные и сливать концовки. Тут концовка слитой не показалось. Но и не то чтобы зацепило. Наверное, то и другое связано с тем, что книга относительно небольшая.
14, 15.

16. "Путешественник" Гэри Дженнингса. Купила потому, что была в восторге от его "Ацтека" (и даже писала про него влюблённый пост); эта книга не так зацепила, но понравилась. Роман о жизни Марко Поло. Как и "Ацтек", НЦ-21, потому что повидал Марко Поло всякого. Экзотика, секс, насилие, смерти, интриги. На удивление лиричное окончание, которое как-то даже легло на душу. Возникло желание почитать первую книгу о Марко Поло, которую он вроде как сам надиктовал, чтобы сравнить.
17. "Кандид, или Оптимизм" Вольтера. Не знаю, какими словами можно написать, что меня не проняло, потому что, наверное, это значит, что я не доросла до нужного уровня или ещё что) Это небольшая книга о наивном, честном и оптимистичном пареньке, которого здорово (до крайности) треплет жизнь и который теряет оптимизм, зато находит смысл жизни. Неплохая такая. Но, по-моему, очень простая. В смысле, до очевидности. Когда книга рассказывает, а не показывает. Ну или я не вижу того, что скрывается за внешней простотой. Принесу пару цитат из самого конца:
читать дальше– Хотела бы я знать, что хуже: быть похищенной и сто раз изнасилованной неграми-пиратами, лишиться половины зада, пройти сквозь строй у болгар, быть высеченным и повешенным во время аутодафе, быть разрезанным, грести на галерах – словом, испытать те несчастья, через которые все мы прошли, или прозябать здесь, ничего не делая?
– Это большой вопрос, – сказал Кандид.
– Все события неразрывно связаны в лучшем из возможных миров. Если бы вы не были изгнаны из прекрасного замка здоровым пинком в зад за любовь к Кунигунде, если бы не были взяты инквизицией, если бы не обошли пешком всю Америку, если бы не проткнули шпагой барона, если бы не потеряли всех ваших баранов из славной страны Эльдорадо, – не есть бы вам сейчас ни лимонной корки в сахаре, ни фисташек.
– Это вы хорошо сказали, – отвечал Кандид, – но надо возделывать наш сад.
УПД. Почитала об этой книге побольше и признаю, что она была очень злободневной на время написания. Пожалуй, сейчас сложно ей проникнуться так, как можно было бы пару столетий назад) Но для того времени она, наверное, была очень умной и классной.
18. "Последний единорог" Питера Бигля. Фэнтэзи с налётом экзистенциальной тоски, который я не люблю, но хорошее фэнтэзи. Интересное, неочевидное.
19.

20.

21.

22.

23. "Аэлита" Алексея Толстого - та версия, которая не роман, а повесть. 1920-е годы, советский инженер и красноармеец отпарвляются на Марс. Там угнетатели угнетают, и они пытаются помочь рабочим свергнуть режим. А ещё там прекрасная Аэлита, дочь диктатора, и у них с инженером возникают чувства. Лично мне кажется, что даже их такого идеологического сюжета можно было сделать что-то классное, причём и задатки есть, и характеры вроде намечены интересные, но вышло как-то скомканно, с кучей дыр и бегом. С другой стороны, может, в романе всё логичнее и продуманнее. Хотя повесть - продукт переработки романа после критики, теоретически она должна быть лучше. Но вообще интересно, какой была марсианская фантастика 1920-х. А ещё в её честь названа премия российской фантастики.
24. "Очень тесное место" Кинга. Вот я не особенно люблю Кинга, просто попался аудиофайл, закинула в плеер. Ну, такая же его книга, как и все, что мне попадались. Написано качественно, по большей части психологически достоверно на вид, глубоко, с изучением матчасти. Но меня совершенно не цепляет. Наверное, кинговский дарк не по мне. Но сильно и экшново, ничего не скажешь.
25. Кучку рассказов за одним номером. Милн, Горин, Набоков, Гоголь, Хемингуэй, Джойс, О'Генри, Булгаков, Чехов, Киплинг
"Обыкновенная сказка" Алана Милна. Сказка вроде тех, какие сейчас попадаются вконтакте - таких, где оказывается, что принцесса и дракон - лучшие друзья. Хорошая. Без дракона. Интересно было почитать что-то Милна, что не Винни-Пух.





"Тайны мадридского двора" Булгакова. Сатира над советской действительностью. Можно говорить "сатира над" или как надо? Больше и сказать нечего)

"Который из трёх" Чехова. Приятный чеховский стиль, живые персонажи, но мораль мне показалась довольно внезапной. Ох у это начало ХХ века.
"Белые слоны" Хемингуэя. Не любила Х. и после этого рассказа не полюбила) Как-то во мне после него ничего не осталось. Хотя, честно говоря, я не сразу поняла, о чём говорили персонажи, возможно, это было очень глупо и я потеряла часть соли, но перечитывать не буду.
26.

27. "История" Геродота.]Домучила) Как я уже писала, интересно и познавательно про то, про что ты уже знаешь, а здесь было многовато мелких историй-вбоквелов, интересных, но в силу своей многочисленности теряющихся на фоне основного сюжета. Интересно было читать про, например, Фермопилы (это где триста спартанцев). Ещё удивляли примечания - не только фактические уточнения и пояснения, но и замечания в духе "тут Геродот ошибается, было так-то" или даже "тут Геродот откровенно клевещет на коринфян, которые были противниками поддерживаемой им афинской партии". То есть я знаю, как можно писать историю, в Китае её переписывали в угоду новому правителю совершенно официально, приписывая предыдущему всякие злодеяния, а спустя сколько-то лет чёркая заново, но как-то я не ожидала этого от Геродота. Да здравствуют альтернативные источники! Прямо вспоминается, как на первом курсе наш препод был фанатом "Повести временных лет" и как далеко не сразу я научилась смотреть на неё критически.
28.


29.

30.


31-34.

35.

36.

37-38.

39.

40.

41-42.


43.

44. Кучка рассказов и повестей за одним номером.
Олди, Лу Синь, Эйлин Чан, Оскар Уайлд, Пехов, Кинг, Диккенс; науч-поп: Пиперски, Зализняк, Доррен«Цена денег» Генри Лайона Олди. Интересно. Фэнтэзи. Путник попадает в неизвестный город, где всё бесплатно - или это только так кажется. Немного натянуто, имхо.
«Записки сумасшедшего» Лу Синя. Размышления о каннибализме в китайской истории и современности. Не в плане философствований, это короткий рассказ с сюжетом. Занятно.
«Sealed Off» Eileen Chang. Не уверена, как это перевести, читал на английском. В Шанхае отключили электричество, и трамвай встал. Беглый взгляд на его пассажиров. Ну, неплохо написано.

«Последняя осень», «Дождь» Алексея Пехова. Разочарована. "Ловцы удачи" мне очень понравились, хотя их точно нужно побетить, а эти рассказы какие-то очень не оригинальные. В "Последней осени" речь о лесе, где живут сказочные существа. Идея совершенно не нова, а воплощена, ну, обычно. Без искорки. "Дождь" - это постапокалипсис, история о мести. Очень предсказуемый рассказ. Надеюсь, это рассказы из его первых.

«Конструирование языков: от эсперанто до дотракийского» Пиперски. Ознакомительный фрагмент. Помечу здесь, чтобы не забыть как-нибудь полистать эту книгу в магазине.
"Лингво. Языковой пейзаж Европы" Гастона Доррена. Аналогично.
«Дом с призраками» Чарльза Диккенса. Здесь, как и у Уайльда, конец написан в другой тональности, более мистической, чем забавная скептическая первая часть, но он милый и сентиментальный. Приятная повесть.
«О профессиональной и любительской лингвистике» Андрея Зализняка. Лекция. Сначала читала со смутным ощущением "кажется, я это уже читала, а это я всё знаю", но потом меня буквально накрыло "чёрт, да, это же то самое эссе, после которого я так заинтересовалась исторической лингвистикой, ух, как классно, а вот это вообще". Здоровская вещь, очень советую, в том числе тем, кто вообще от этого всего далёк.
45. "Песнь об Ахилле" Мадлен Миллер.Слэшная сайд-стори к "Илиаде", местами с альтернативными толкованиями. Вот я люблю это всё - слэш, мифологию, альтернативную историю - но эта книга не очень зацепила. Местами очень красиво, а местами как будто надуманно.
46.

47. "Гид Отеля "Вальхаллы" по Скандинавским мирам" Рика Риордана. Что-то вроде интересного пересказа скандинавской мифологии, но если "Греческие боги" и "Греческие герои" Рика можно читать сами по себе, то эта книга довольно сильно привязана к циклу о магнусе Чейзе и сама по себе, наверное, зайдёт меньше. Интересный формат.
48. "Огненный перст" Акунина. Параллельные истории к его книгам по истории России. В этой книге три повести. Первая и третья интересные, но всё портит любовь Акунина писать не просто о персонажах, а обязательно о родственниках! Вторая история, по сути, нужна только ради того, чтобы герой третьей повести оказался потомком героя первой. И в ней происходят всякие дикие вещи. А ещё у всех этих родственничков пятно на лбу, и ладно бы его раз упомянули, нет: чуть не на каждой странице герой думает, говорит или глядит на своё пятно. Ох. Цель Акунина донести через эти книги образ жизни эпохи, её быт, пожалуй, удалась. Эти детали мне очень понравились. А вот что до собственно событий истории, тут очень сложно понять, где факты, где предположения, а где фантазии. Впрочем, это, наверное, во всей исторической художественной литературе так.
49. "Машина Различий" Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга. Стимпанк, альтернативная история. Очень атмосферно, очень стимпанково, очень наразмышлениянаводяще. Понятия не имею, почему мне не очень понравилось. Вроде не к чему придраться) Много оригинального и захватывающего. И даже внезапно горячего. Что мне не так-то?
50. "Легенда" Мари Лу.Антиутопия про крутых подростков, которые должны сделать всё хорошо, победив злое правительство. Ну не хуже других, буду читать дальше.
51.

52. "Приключения английского языка" Мэлвина Брэгга.История, собственно, английского. Интересных фактов об этом самом языке хватает, но много было и для меня не интересных. Например, не зашли огромные списки слов, которые пришли из такого-то языка. Может, я переоценила своё знание английского, может, просто есть "скучные" сферы использования языка. На примере переводов Библии (ну и других, но эти самые... чёткие?) можно отследить, как менялся язык, каким германским-прегерманским он был вначале, как романизировался и вообще подвергался влиянию других языков, наречий, факторов. Наверное, с большим интересом почитала бы такую книгу о беларусском или русском) Там, может, и длинные списки читались бы легко)
53. "Алхимия как феномен средневековой культуры" Рабиновича.Не дочитала. Честно продиралась сквозь огромный пролог, а затем первый раздел в надежде, что сейчас Философские Рассуждения закончатся и станет интересно, но не то не дождалась, не то не дотягиваю до нужного уровня. Приведу просто рандомную цитату, по-моему, вполне характеризующую.
"Рецепт средневековья двойствен. Вторая его природа, в отличие от первой, мистически жертвенна, а значит, и глубоко индивидуальна".
Зачем я вообще взялась за неё?.. где я её взяла?..
54. "Чёрные дыры российской истории" Льва Шильника.Зная, что это книга из ряда альтернативной истории в духе Фоменко и Носовского, готовилась читать её сверхскептически и фыркать над выдумками, но с самого начала многие из его предположений стали казаться логичными. Обругала себя за легковерность, но стала читать дальше, пытаясь сохранять осторожность. И вот, например, он пишет, что в Смутное время в Москве загостились никакие не поляки, а представители западной Руси. Т.е. беларусы и украинцы по большей части. Но это-то действительно правда, и мы в Беларуси именно так этот эпизод и знаем. Ну, те, кто о нём вообще знает) И много было таких моментов, про того же Лжедмитрий или Петра Первого, которые Шильник опровергает, а для меня его теория - это "ээ... но разве это не общеизвестные факты??". Может, с Петром дело и в том, что после 300-летия Питера о нём стали больше говорить, а книга, по-моему, написана раньше. Короче, я в растерянности. В чём-то он точно прав, так что сложно не склоняться к тому, что и другие его предположения - не полный бред... Что мне однозначно не понравилось, так это его заявления о том, что история в принципе не точна и историки вообще ничего не могут утверждать наверняка. Вот зачем этот подрыв и без того шаткого авторитета? Да, не всем источникам можно верить, да, есть в знаниях провалы, но многое известно вполне себе точно. А на таких вот заявлениях и вере в них строятся всякие бредовые идеи в духе того, что все чудеса света находились в Москве/на Руси, ведь "завеса" - это от слова "Зевс" (полистала в книжном Фоменко-Носовского). Ещё не понравился демагожий стиль написания. Читается легко, но даже когда читаешь то, с чем согласен, сложно избавиться от ощущения, что тебя дурят.
55. Кучка рассказов за одним номером. Мейер, Конан Дойл, БорхесМарисса Мейер: "Маленький андроид", "Прекраснейшая", "Армия королевы" и "Сбои". Вбоквелы к "Лунным Хроникам" (п. 19,35,41,42). Чудеснейшие и милейшие вещицы, идеальный подарок любителям цикла. Жаль, ещё два не нашла пока в Интернете. Особенно зацепила "Прекраснейшая" - печальная история главной злодейки.
Конан Дойл: "Литературная смесь". История о том, как молодому автору дают советы мэтры английской литературы. Написано приятно и весело, но слабое знакомство с указанными мэтрами не дало оценить рассказ как положено)
Борхес: "Вавилонская библиотека", "Тлён, Укбар", "Пьер Менар, автор Дон Кихота", "Сад расходящихся тропок", "Лотерея в Вавилоне", "Смерть и буссоль". Интересные, своеобразные, трёхмерные рассказы с оригинальными задумками, и каждый хорош, но все вместе они меня утомили, и больше не хочется. Но вообще - советую, ага.
56, 57.

58. "Листья травы" Уолта Уитмена.Такой известный сборник стихов, что я ждала множества шедевров, но меня ничего не зацепило. Есть стихи красивые, но за душу не взяли. О чём? О Демократии, о красоте Америки и всяком таком. Немножко о сексе. Гомоэротические намёки, услышав о которых, я добралась до чтения, супертонкие, как по мне. Если не знать, то из нашего века их пойди заметь.
59. "Вакханки" и

60. "Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима" Носовского и Фоменко.После Шильника (п.54) решила проверить, действительно ли я так легковерна, что готова принять любую альтернативную историю. Но это... это действительно феерический бред))) И даже не везде забавный и хорошо написанный. Отлегло)
61. «Филоктет» и «Антигона» Софокла. Короче, протащило меня по греческим трагедиям) Вторую неделю читаю, вторую неделю хочется разговаривать гекзаметром (если это он).
62.

63. «Птицы», «Лисистрата», «Женщины на празднике Фесмофорий», «Лягушки», «Женщины в народном собрании», «Плутос», «Ахарняне», «Всадники», «Облака», «Осы», «Тишина» Аристофана.Это уже комедии. И... как бы это... В общем, здесь тоже гекзаметр, но сюжеты - самостоятельные, а юмор... пошлый, туалетный, злорадный. Всем персонажам лишь бы пожрать да потрахаться. Ржака - это если кого-то побили, кто-то обделался, а кто-то танцует что-то неприличное. Сначала это очень шокировало)) Потом пошла почитала про греческие комедии и трагедии, въехала. Между тем интересно.
64.

65.

66. "Смерть и конюший короля" Шойинка Воле(не знаю, склоняется ли имя). Нигерийский лауреат Нобелевской премии. Обычно (ну, не всегда) мне не нравится ничего у нобелевцев, но эта пьеса довольно интересная. Я бы описала её как попытки британских колониальных властей бороться с "нецивилизованными" местными обычаями, но автор предостерегает от такого очевидного прочтения, а неочевидные глубокие смыслы обычно проходят мимо меня, и тут прошли.
67. "Флатландия" Эдвина Эббота.Книга, отсылки к которой просто повсюду, так что руки наконец дошли. Книга о двухмерном мире и о том, могут ли в мире с количеством измерений N понять мир, где измерений N+. Не гениальная, имхо, но оригинальная, кажется.
68. "Подсвечник" Джордано Бруно(в моём переводе почему-то "Неаполитанская улица"). Удивилась, узнав, что Бруно писал что-то такое, особенно прочитав. Это лёгкая забавная пьеска, вроде совершенно обычная, но неплохая. Автор в числе прочего высмеивает алхимию и астрологию, но вообще это комедия о неверном муже.
69.

@темы: книги
"Алиенист" - а вот эта книга меня очень заинтересовала, люблю триллеры, а тут ещё и психиатры того времени.)
Мне книга понравилась, хотя там один из моих дичайших сквиков - женский мазохизм и убежденность в том, что место женщины, даже самой продвинутой и независимой, у ног мужчины. Ну не комильфо продвигать свои интимные закидоны наравне с социальными идеями.
Зато читается все очень легко, включая километровый монолог. И положительные персонажи мне действительно нравятся, особенно когда они пытаются выстоять среди разрухи.
А противопоставление "любовь к деньгам vs альтруизм", мне кажется, немного о другом. Кто любит свою работу, тот любит весь материальный мир и ценит деньги как важнейшую его часть. И умеет со всем этим обращаться. А кто не умеет и не хочет, тот не только озабочен лишь наживой; он еще и не в состоянии понять важность материального. Поэтому попусту разбазаривает ресурсы, сиюминутно затыкая ими дыры, вместо того чтобы заставить их работать на будущее. Но это все ладно, а самый большой "грех" в том, что такие неумеющие не ценят умеющих и не дают им работать. Более того, смотрят свысока на кормящую их руку, хотя без нее пропадут. А вот рука без них вполне выживет
Идеи, в принципе, здравые, но какая-то нехорошая категоричность во всем этом есть. Правда, она смягчается мыслью: "Не умеете сами себя прокормить - ладно, не всем дано. Мы вас прокормим. Только проявите простую человеческую благодарность и не считайте себя выше нас". Проблема в том, что благодарности никто из альтруистов вот адназначна проявить не хочет, а это все же маловероятно.
после прочтения пошла к тебе почитать, что ты про него писала
а у тебя про него ничего))
cuppa_tea, читать дальше
cuppa-tea.diary.ru/p203417645.htm
Алиениста не читала )
Марлюшка, внезапно
про фашизм и сверхчеловека не думала, кстати, а ведь и правда
Добавляй ) думаю, там ничего крамольного.
У нее еще есть сборник рассказов "Дамы из Грейс-Адье". Эльфы там просто эпические, особенно Том Ветер-в-Поле )))
по той же самой вселенной? надо будет глянуть, спасибо)
В ней Кэт - ГГ, пишет слэшный фик. В самой книге "Фанатка" это подано просто как факт, но на просторах инета попалась мне информация, что автор задумку не бросила и этот фик-книга есть в реальности. И да, книга есть, она о Саймоне и Базе. У нас не выходила, ибо слэш. А вообще издается и гуляет по миру. (Carry on - Rainbow Rowell)
Возможно, если ты заинтересуешься, тебе попадется фанатский перевод. Поделись ссылкой пожалуйста, поскольку сама найти я не смогла (даже в группе ВК нет ничего).
если найду - поделюсь
cuppa_tea, после сериала, значит, засяду))
кстати, есть мнение про сериал?)
Актер на роль Джентльмена выбран неожиданный, но персонаж получился роскошный, меня впервые так протащило от эльфа )))) Стивен очень понравился. Собсна, я ради этих двоих и смотрела, хотя это не основные герои, и другие в фэндоме намного популярнее.
Насколько помню, сюжет для экранизации местами перелопатили, включая судьбы некоторых героев. Ну и не все магические моменты показали. А я бы хотела увидеть их воплощение на экране )) В книге есть эпизод, где Стивен идет через метель, и тут тишина, снег замирает в воздухе, и Стивен, продолжая идти, как бы прокладывает в зависшем снегу коридор. Этого в фильме нет. Ну, надо делать скидку на то, что это все же телесериал.
Актер на роль Джентльмена выбран неожиданный, но персонаж получился роскошный, меня впервые так протащило от эльфа )))) Стивен очень понравился. Собсна, я ради этих двоих и смотрела, хотя это не основные герои, и другие в фэндоме намного популярнее.
Насколько помню, сюжет для экранизации местами перелопатили, включая судьбы некоторых героев. Ну и не все магические моменты показали. А я бы хотела увидеть их воплощение на экране )) В книге есть эпизод, где Стивен идет через метель, и тут тишина, снег замирает в воздухе, и Стивен, продолжая идти, как бы прокладывает в зависшем снегу коридор. Этого в фильме нет. Ну, надо делать скидку на то, что это все же телесериал.
интересно узнать, что перелопатили) спасибо!
В ней Кэт - ГГ, пишет слэшный фик. В самой книге "Фанатка" это подано просто как факт, но на просторах инета попалась мне информация, что автор задумку не бросила и этот фик-книга есть в реальности. И да, книга есть, она о Саймоне и Базе. У нас не выходила, ибо слэш. А вообще издается и гуляет по миру. (Carry on - Rainbow Rowell)
syslim, не знаю, актуально ли ещё, но я сегодня купила перевод! "Так держать" называется